Родители активные участники педагогического процесса!

5В нашем детском саду одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях, для создания единого пространства детского развития.
В работе педагогического коллектива по вопросам психического развития детей, воспитания и обучения активно используются такие формы взаимодействия с родителями, как родительские собрания, консультации специалистов, открытые мероприятия, дни открытых дверей, акции.  Так, например, на начало учебного года было проведено родительское собрание во второй младшей группе «Светлячок» в форме чаепития, где педагогом-психологом были освещены такие вопросы как, возрастные и психологические особенности развития 3-4 лет, кризис 3-х лет в форме занятия с детьми младшего дошкольного возраста на котором родители, бабушки побывали в роли своих детей. С ними были проведены игры и упражнения, в ходе которых шло обсуждение актуальных проблем младших дошкольников, а также участники делились опытом семейного воспитания.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Благодаря таким встречам родители приобретают навыки конструктивного взаимодействия со своими детьми, начинают лучше понимать их.

SAMSUNG CAMERA PICTURES SAMSUNG CAMERA PICTURES

В другой старшей группе «Теремок» просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения проходило как упражнение-визуализация «Корабль в океане знаний».
Родителями было определено направление движение корабля, на котором плывут их дети (остров знаний, умений, навыков). Педагог-психолог предоставила информацию о целях своей работы в данной группе (на данном корабле), проинформировала родителей про диагностирование каждого члена экипажа корабля, и по мере ознакомления с протоколом психологического обследования познакомила с возрастными и психологическими особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Проанализировав такие формы взаимодействия с родителями, проводимые игры и упражнения, возникающие споры и дискуссии по ходу их выполнения, можно с уверенностью сказать, что наши родители заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны! Они готовы где-то изменить свои взгляды, ознакомиться и взять для себя на вооружение новые формы и методы по работе с детьми ради воспитания счастливых и здоровых детей.

Наш педагогический коллектив старается, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса!

Комментирование запрещено