Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация
о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательной деятельности

1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов.

МДОБУ «Детский сад №7» – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в учреждении созданы условия для работы сотрудников, обеспечивающие безопасный труд и соответствующие нормам охраны труда и техники безопасности.

Детский сад имеет: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога – психолога, кабинет учителя — логопеда, кабинет учителя-дефектолога, медицинский кабинет, 8 групповых комнат, прогулочные участки, мини-огород, экологическую тропинку,  спортивную площадку.

Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. Ростовая мебель в группах подобрана с учетом антропометрических данных дошкольников, промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СП  от 28 сентября 2020г. N 28.

В детском саду установлены аппаратура тревожной сигнализации с выводом сигнала в пожарную часть «Минусинское», система дистанционной передачи сигнала о пожаре по каналу связи от прибора на пульт г. Минусинска.

Помещение Материально-техническое обеспечение Содержание
Кабинет заведующего ДОУ Мебель, ноутбук, принтер, архив нормативно-правовой базы, распорядительных документов вышестоящих органов. — Руководство учреждением, составление распорядительных документов, отчетов о работе ДОУ;- планирование, координирование и контроль работы сотрудников учреждения; — организует разработку паспортов безопасности и антитеррористической защищенности учреждения; — организует проведение инструктажей; — заключение контрактов с поставщиками; — индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; — поощрение и стимулирование творческой инициативы работников; — создание благоприятного эмоционального климата для сотрудников и родителей; — развитие профессионального уровня педагогов; -просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей….
Методический кабинет Библиотека методической, детской литературы, цифровые образовательные ресурсы  (видеотека), подшивка периодических изданий, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей; дидактические пособия для занятий; архив документации; компьютеры, ноутбуки для педагогов, оргтехника, мультимедийная техника.

 

Повышение профессионального уровня педагогов, посредством:- технического и методического оснащения;- информативного центра;- различные виды коммуникаций.
Музыкальный зал Методическая литература для  музыкальных занятий, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты, игрушки, музыкальные пособия, мультимедийная установка, 2 музыкальных центра, магнитофон переносной. Праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, индивидуальные консультации для родителей и педагогов:- развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы;- развитие воображения, творчества;- развитие музыкально-эстетических способностей детей;- развитие хореографических способностей детей.
Физкультурный зал Спортивный комплекс «Малыш», музыкальный центр, мягкие модули,  массажные дорожки, гимнастические коврики, оборудование для профилактики плоскостопия, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячи-хопы, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастические палки, волейбольная сетка, канат, нетрадиционный спортивный материал (изготовленный педагогами), атрибуты для подвижных игр с детьми, бадминтоны, дартс, батут, баскетбольные кольца, шведская стенка, наклонная доска, лавки, наклонная лестница, мишени для метания, туристическое оснащение. В наличии библиотека методической, здоровьесберегающей, литературы. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия с детьми, индивидуальная коррекционная работа с детьми, спортивные праздники и досуги направленные на укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей.
Кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога Библиотека методической литературы по психологии, диагно-стические тесты, комплекты игрушек и пособий, ноутбук, карандаши, мелки, фломастеры, цв.бумага, центр воды и песка, ноутбук, принтер. Коррекционные занятия групповые и подгрупповые с детьми и педагогами, психопрофилактика, консультирование родителей и педагогов (по запросу), диагностика, индивидуальная работа с детьми и родителями: развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.
Кабинет учителя — логопеда Библиотека методической литературы по работе с детьми с ЗПР и ОНР, картотека д/и по различным темам работы с детьми, массажные шарики «Суджоку», коробки геометрических форм, настольно-печатные игры по темам, тактильные карты, шумовые игрушки, сюжетные картинки, зеркало, магнитно-маркерная доска, ноутбук, оргтехника. Коррекционные индивидуальные занятия с детьми. Консультирование родителей.
Групповые помещения для детей с учетом возрастных особенностей – 8 групп Методическая литература по возрасту детей в группе, детская игровая мебель, игровые модули,  игрушки, настольные игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доски для занятий, наборы по ИЗО-деятельности, наборы для театральной деятельности, ширмы, детские музыкальные инструменты, аудиотеки, плакаты, магнитофоны, телевизоры, центры, оборудованные спортивным инвентарем, картотека подвижных игр, атрибуты для подвижных игр, мягкая мебель… Воспитательно-образовательная работа, посредством:

— различных форм игровой деятельности;- учебно-развивающих зон;- учебно-игрового оборудования;- видеоматериалов познавательной и развивающей направленности.

Коридоры ДОУ Информационные стенды для педагогов и родителей, зона патриотического воспитания детей  «Мой город Минусинск», зона для воспитания детей по ОБЖ «Не играй с огнем! », «Правила дорожной безопасности», зона для познавательно-речевого развития детей «Обитатели морей и жарких стран», картинная галерея, выставка детских работ и фото, стенд «Визитная карточка ДОУ». Воспитательно-образовательная работа, информационная работа:

— знакомство с г.Минусинском, — знакомство с обитателями морей и жарких стран, — освоение правил ОБЖ;- художественно-эстетическое развитие детей;- познавательная и ознакомительная информация для родителей, сотрудников и посетителей.

«Экологическая тропинка» на тер- ритории ДОУ Цветники, огород, альпийская горка, лекарственные растения, хвойные деревья, лиственные деревья, гнездо, пень, муравьиная тропа,

 

Воспитание экологической культуры, познавательно-речевое развитие детей.

Деятельность с детьми:- наблюдения, — опытно-исследовательская, -трудовая.

Территория ДОУ и прогулочные участки для детей Малые игровые формы для игр детей, песочницы для игр с песком,   игрушки для игр детей на воздухе, теневые веранды,  столы, лавки, игровая площадка «В гостях у сказки», игровая площадка по ПДД; игровая площадка для подвижных игр и массовых мероприятий с детьми. Прогулки детей, игровая деятельность,  самостоятельная двигательная активность, досуги, праздники для детей на свежем воздухе.
Спортивная площадка Спортивный комплекс, лабиринты, гимнастическая лавка, брусья, баскетбольное кольцо,  шведская стенка, беговая дорожка. Физкультурные занятия, утренняя гимнастика в теплое время года, спортивные мероприятия для детей.

Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря педагогам и родителям наших воспитанников.

В нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

2. Сведения об объектах для проведения практических занятий.

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий:
* групповые помещения;
* музыкальный зал;
* спортивный зал;
* кабинет педагога-психолога;
* кабинет учителя-логопеда;
* кабинет учителя-дефектолога;

 В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.

На территории Учреждения созданы условия для практических занятий, направленных на  познавательное развитие: экологическая тропинка, альпийская горка, мини-огород, цветники и др.

3. Сведения о наличии библиотек,  объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.

Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога  оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР и ФФНР, ЗПР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой. Имеется подписка на периодическую печать (музыкальные журналы).

Для физкультурных занятий и утренней гимнастики  имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон.

На территории Учреждения оборудованы:
— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,
— беговая дорожка с разметкой;
— игровая дорожка с разметкой для  подвижных игр.

Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:

Технические и аппаратные средства:

  • персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 1 шт.;
  • ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 4 шт.;
  • принтеры – 5 шт.;
  • Музыкальных центры – 2 шт.,
  • Колонки с USB – выходом — 2 шт. , микрофоны – 2 шт.
  • проектор-1шт, экран -2шт.

Сетевые и коммуникационные устройства:

-все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.

3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса,  у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

4. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Пандусами учреждение не оборудовано.

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На центральной стене внутри здания  установлен стенд с информацией об учреждении.

Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.

5. Условия питания воспитанников.

Воспитанники учреждения получают 4-х-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее  90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%.

Объем пищи и выход блюд должен строго соответствуют возрасту ребенка.

Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.

Посмотреть и скачать: 10-дневное меню

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения.  Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет меню – требование составляется отдельно.
При этом  учитываются:
-среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
-объем блюд для этих групп;
-нормы физиологических потребностей;
-нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
-выход готовых блюд;
-нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
-данные о химическом составе блюд;
-требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.

6. Условия охраны здоровья воспитанников.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по понедельникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета,  процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:   имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных  правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарных правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную Образовательную программу Учреждения.

Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Воспитанники МДОБУ «Детский сад №7»» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

8. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

9. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. 

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
— мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)

10. Стипендии и иные виды мер социальной поддержки.

В  МДОБУ «Детский сад №7»  стипендии воспитанникам (обучающимся) не предоставляются,  общежития, интерната нет. Иные виды материальной поддержки воспитанникам (обучающимся)    предоставляются в виде компенсации  части родительской платы по заявлению родителей. Трудоустройство выпускников после окончания  МДОБУ «Детский сад №7»  не предусмотрено. Выпускники  обучаются в  школах города.

Комментирование запрещено