Информация
о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательной деятельности
1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов.
МДОБУ «Детский сад №7» – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в учреждении созданы условия для работы сотрудников, обеспечивающие безопасный труд и соответствующие нормам охраны труда и техники безопасности.
Детский сад имеет: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога – психолога, кабинет учителя — логопеда, кабинет учителя-дефектолога, медицинский кабинет, 8 групповых комнат, прогулочные участки, мини-огород, экологическую тропинку, спортивную площадку.
Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. Ростовая мебель в группах подобрана с учетом антропометрических данных дошкольников, промаркирована, расставлена в соответствии с требованиями СП от 28 сентября 2020г. N 28.
В детском саду установлены аппаратура тревожной сигнализации с выводом сигнала в пожарную часть «Минусинское», система дистанционной передачи сигнала о пожаре по каналу связи от прибора на пульт г. Минусинска.
Помещение | Материально-техническое обеспечение | Содержание |
Кабинет заведующего ДОУ | Мебель, ноутбук, принтер, архив нормативно-правовой базы, распорядительных документов вышестоящих органов. | — Руководство учреждением, составление распорядительных документов, отчетов о работе ДОУ;- планирование, координирование и контроль работы сотрудников учреждения; — организует разработку паспортов безопасности и антитеррористической защищенности учреждения; — организует проведение инструктажей; — заключение контрактов с поставщиками; — индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; — поощрение и стимулирование творческой инициативы работников; — создание благоприятного эмоционального климата для сотрудников и родителей; — развитие профессионального уровня педагогов; -просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей…. |
Методический кабинет | Библиотека методической, детской литературы, цифровые образовательные ресурсы (видеотека), подшивка периодических изданий, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей; дидактические пособия для занятий; архив документации; компьютеры, ноутбуки для педагогов, оргтехника, мультимедийная техника.
|
Повышение профессионального уровня педагогов, посредством:- технического и методического оснащения;- информативного центра;- различные виды коммуникаций. |
Музыкальный зал | Методическая литература для музыкальных занятий, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты, игрушки, музыкальные пособия, мультимедийная установка, 2 музыкальных центра, магнитофон переносной. | Праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, индивидуальные консультации для родителей и педагогов:- развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы;- развитие воображения, творчества;- развитие музыкально-эстетических способностей детей;- развитие хореографических способностей детей. |
Физкультурный зал | Спортивный комплекс «Малыш», музыкальный центр, мягкие модули, массажные дорожки, гимнастические коврики, оборудование для профилактики плоскостопия, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячи-хопы, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастические палки, волейбольная сетка, канат, нетрадиционный спортивный материал (изготовленный педагогами), атрибуты для подвижных игр с детьми, бадминтоны, дартс, батут, баскетбольные кольца, шведская стенка, наклонная доска, лавки, наклонная лестница, мишени для метания, туристическое оснащение. В наличии библиотека методической, здоровьесберегающей, литературы. | Утренняя гимнастика, физкультурные занятия с детьми, индивидуальная коррекционная работа с детьми, спортивные праздники и досуги направленные на укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей. |
Кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога | Библиотека методической литературы по психологии, диагно-стические тесты, комплекты игрушек и пособий, ноутбук, карандаши, мелки, фломастеры, цв.бумага, центр воды и песка, ноутбук, принтер. | Коррекционные занятия групповые и подгрупповые с детьми и педагогами, психопрофилактика, консультирование родителей и педагогов (по запросу), диагностика, индивидуальная работа с детьми и родителями: развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. |
Кабинет учителя — логопеда | Библиотека методической литературы по работе с детьми с ЗПР и ОНР, картотека д/и по различным темам работы с детьми, массажные шарики «Суджоку», коробки геометрических форм, настольно-печатные игры по темам, тактильные карты, шумовые игрушки, сюжетные картинки, зеркало, магнитно-маркерная доска, ноутбук, оргтехника. | Коррекционные индивидуальные занятия с детьми. Консультирование родителей. |
Групповые помещения для детей с учетом возрастных особенностей – 8 групп | Методическая литература по возрасту детей в группе, детская игровая мебель, игровые модули, игрушки, настольные игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доски для занятий, наборы по ИЗО-деятельности, наборы для театральной деятельности, ширмы, детские музыкальные инструменты, аудиотеки, плакаты, магнитофоны, телевизоры, центры, оборудованные спортивным инвентарем, картотека подвижных игр, атрибуты для подвижных игр, мягкая мебель… | Воспитательно-образовательная работа, посредством:
— различных форм игровой деятельности;- учебно-развивающих зон;- учебно-игрового оборудования;- видеоматериалов познавательной и развивающей направленности. |
Коридоры ДОУ | Информационные стенды для педагогов и родителей, зона патриотического воспитания детей «Мой город Минусинск», зона для воспитания детей по ОБЖ «Не играй с огнем! », «Правила дорожной безопасности», зона для познавательно-речевого развития детей «Обитатели морей и жарких стран», картинная галерея, выставка детских работ и фото, стенд «Визитная карточка ДОУ». | Воспитательно-образовательная работа, информационная работа:
— знакомство с г.Минусинском, — знакомство с обитателями морей и жарких стран, — освоение правил ОБЖ;- художественно-эстетическое развитие детей;- познавательная и ознакомительная информация для родителей, сотрудников и посетителей. |
«Экологическая тропинка» на тер- ритории ДОУ | Цветники, огород, альпийская горка, лекарственные растения, хвойные деревья, лиственные деревья, гнездо, пень, муравьиная тропа,
|
Воспитание экологической культуры, познавательно-речевое развитие детей.
Деятельность с детьми:- наблюдения, — опытно-исследовательская, -трудовая. |
Территория ДОУ и прогулочные участки для детей | Малые игровые формы для игр детей, песочницы для игр с песком, игрушки для игр детей на воздухе, теневые веранды, столы, лавки, игровая площадка «В гостях у сказки», игровая площадка по ПДД; игровая площадка для подвижных игр и массовых мероприятий с детьми. | Прогулки детей, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность, досуги, праздники для детей на свежем воздухе. |
Спортивная площадка | Спортивный комплекс, лабиринты, гимнастическая лавка, брусья, баскетбольное кольцо, шведская стенка, беговая дорожка. | Физкультурные занятия, утренняя гимнастика в теплое время года, спортивные мероприятия для детей. |
Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря педагогам и родителям наших воспитанников.
В нашем дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
2. Сведения об объектах для проведения практических занятий.
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий:
* групповые помещения;
* музыкальный зал;
* спортивный зал;
* кабинет педагога-психолога;
* кабинет учителя-логопеда;
* кабинет учителя-дефектолога;
В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
На территории Учреждения созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: экологическая тропинка, альпийская горка, мини-огород, цветники и др.
3. Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.
Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР и ФФНР, ЗПР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой. Имеется подписка на периодическую печать (музыкальные журналы).
Для физкультурных занятий и утренней гимнастики имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон.
На территории Учреждения оборудованы:
— физкультурная площадка для занятий и подвижных игр,
— беговая дорожка с разметкой;
— игровая дорожка с разметкой для подвижных игр.
Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны, телевизоры), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:
Технические и аппаратные средства:
- персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 1 шт.;
- ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 4 шт.;
- принтеры – 5 шт.;
- Музыкальных центры – 2 шт.,
- Колонки с USB – выходом — 2 шт. , микрофоны – 2 шт.
- проектор-1шт, экран -2шт.
Сетевые и коммуникационные устройства:
-все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
4. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Пандусами учреждение не оборудовано.
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении.
Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.
5. Условия питания воспитанников.
Воспитанники учреждения получают 4-х-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%.
Объем пищи и выход блюд должен строго соответствуют возрасту ребенка.
Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.
Посмотреть и скачать: 10-дневное меню
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет меню – требование составляется отдельно.
При этом учитываются:
-среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
-объем блюд для этих групп;
-нормы физиологических потребностей;
-нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
-выход готовых блюд;
-нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
-данные о химическом составе блюд;
-требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.
6. Условия охраны здоровья воспитанников.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по понедельникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную Образовательную программу Учреждения.
Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Воспитанники МДОБУ «Детский сад №7»» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
8. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
9. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
10. Стипендии и иные виды мер социальной поддержки.
В МДОБУ «Детский сад №7» стипендии воспитанникам (обучающимся) не предоставляются, общежития, интерната нет. Иные виды материальной поддержки воспитанникам (обучающимся) предоставляются в виде компенсации части родительской платы по заявлению родителей. Трудоустройство выпускников после окончания МДОБУ «Детский сад №7» не предусмотрено. Выпускники обучаются в школах города.