Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются специально оборудованные помещения:
№ п/п |
Наименование помещения |
Процессы |
1. | Кабинет психолога | Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;
развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей |
2. | Кабинет учителя-логопеда | Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:
развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения |
3. | Спортивный зал | Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.
Спортивная студия по акробатике: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений. |
4. | Музыкальный зал | Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы |
5. | Медицинский блок | Осмотр детей, консультации врача, медсестры:
профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада |
6. | Групповые помещения | Развивающая и образовательная работа:
Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия |
9. | Коридоры ДОУ | Выставки детских работ, информация о работе ДОУ:
художественно — эстетическое развитие детей, педагогов и родителей; просветительская работа с родителями |
10. | «Зеленая зона» участка | Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:
развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, огорода, цветников |
Специальное оборудование помещений
Имеется физкультурная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
В групповом помещении для детей с ОВЗ имеются санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты, буфетные. Подбор мебели проведен с учетом роста детей. Развивающая предметно – пространственная среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР и ЗПР.
В группе для детей с ТНР и ЗПР созданы различные игровые центры, направленные на развитие и воспитание детей:
— Социально — коммуникативное развитие включает в себя следующие центры: центр игры для девочек, центр сюжетно-ролевой игры, патриотический центр;
— физическое развитие: центр игры для мальчиков, ПДД;
— логопедический уголок;
— познавательное развитие: природный, центр экспериментирования, математический (сенсорный центр);
— художественно – эстетическое развитие: художественный, театральный, музыкальный центр;
— речевое развитие: речевой центр, книжный центр.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.
Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Пандусами учреждение не оборудовано.
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении.
Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.
Специальные условия питания
МДОБУ «Детский сад № 7» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре детского сада и приёмных групп вывешивается меню.
Специальные условия охраны здоровья
Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 6 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 6 «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».
Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет,
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:
— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
— организуются лечебно-профилактические мероприятия;
— медицинские осмотры;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 7», на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
общежития, интерната, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Приказ Министерства образования Красноярского края от 26 августа 2015 года N 48-11-04 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
Скачать: Приказ от 26.08.2015г. по Красноярскому краю
Скачать: Обеспечение доступности для инвалидов общего образования
Скачать: Этика общения с инвалидами
Посмотреть: Паспорт доступности