Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются специально оборудованные помещения:

п/п

Наименование помещения

Процессы

1. Кабинет психолога  Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;

развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей

2.  Кабинет учителя-логопеда Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

3. Спортивный зал Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.

Спортивная студия по акробатике: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

4. Музыкальный зал Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
     5. Медицинский блок Осмотр детей, консультации врача, медсестры:

профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада

    6. Групповые помещения Развивающая и  образовательная работа:

Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность,  культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия

   9. Коридоры ДОУ Выставки детских работ, информация о работе ДОУ:

художественно — эстетическое развитие детей, педагогов и родителей;

просветительская работа с родителями

   10. «Зеленая зона» участка Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, огорода, цветников

Специальное оборудование помещений

 Направление развития Наличие специальных помещений Основные  пособия
и специальное оборудование
Коррекционное

направление

Групповые помещения Логопедический уголок, релаксационные уголки
Спортивный зал Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений,  скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и др.
Музыкальный зал Музыкальный центр, мульти-медиа проектор, экран, пианино,  подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики,  детский стол, стулья для взрослых, атрибуты к играм, театральные костюмы для детей и взрослых,  декорации к музыкальным мероприятиям, ковёр.
Кабинет педагога – психолога Стол,  стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование  для занятий педагога-психолога с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, зеркала для развития эмоциональной сферы) и др. оборудование для развития сенсорных, психомоторных процессов, релаксационное оборудование.
Кабинет учителя — логопеда Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя-логопеда с детьми (большое зеркало с подсветкой, маленькие зеркала для каждого ребёнка, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв,  схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.)

Имеется  физкультурная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с  возрастными особенностями дошкольников.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

В групповом помещении для детей с ОВЗ имеются санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты, буфетные. Подбор мебели  проведен с учетом  роста детей. Развивающая предметно – пространственная  среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР и ЗПР.

В  группе для детей с ТНР и ЗПР созданы различные игровые центры, направленные на развитие и воспитание детей:

Социально — коммуникативное развитие включает в  себя следующие центры: центр игры для девочек, центр сюжетно-ролевой игры, патриотический центр;

физическое развитие: центр игры для мальчиков, ПДД;

логопедический уголок;

познавательное развитие: природный, центр экспериментирования, математический (сенсорный центр);

художественно – эстетическое развитие: художественный, театральный, музыкальный центр;

речевое развитие: речевой центр, книжный центр.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.

Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Пандусами учреждение не оборудовано.

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На центральной стене внутри здания  установлен стенд с информацией об учреждении.

Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.

Специальные условия питания

МДОБУ «Детский сад № 7» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СП 2.4.3648-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре   детского сада и приёмных групп вывешивается меню.

Специальные условия охраны здоровья

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 6 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 6 «На медицинское обслуживание»  с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет,

С целью охраны  здоровья воспитанников обеспечивается:

оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;

организуются лечебно-профилактические мероприятия;

медицинские осмотры;

выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции

проведение санитарно-просветительской работы;

контроль питания;

организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя  и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 7», на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

общежития, интерната, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Приказ Министерства образования Красноярского края  от 26 августа 2015 года N 48-11-04 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
Скачать: Приказ от 26.08.2015г. по Красноярскому краю

Скачать: Обеспечение доступности для инвалидов общего образования

Скачать: Этика общения с инвалидами

Посмотреть: Паспорт доступности

приказ о составе ПМПк

  положение ПМПк  Изображение

Изображение0001

Комментирование запрещено