Формы взаимодействия с родителями по приобщению к здоровому образу жизни

формы-1

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.


Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада является реализация специальных мероприятий и форм работы с родителями по данному вопросу.
1. Изучение представлений родителей о ЗОЖ и приобщение к ЗОЖ детей в семье
— анкетирование,
— беседы
2. Консультации
— «Представления детей о здоровье и ЗОЖ»
— «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
— «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» и др.
3. Организация совместной деятельности детей и взрослых
— практические занятия для родителей «Играем вместе с ребенком», «Читаем детям о здоровье». В ходе этих занятий в качестве наглядного материала могут быть использованы видеозаписи.
— день открытых дверей
— клуб отцов и матерей
4. Родительские собрания (общие и групповые) .
5. Оформление ИПС
— газеты, плакаты
— папки-передвижки
— стенды в фойе
— выставки литературы на тему
6. Досуговые мероприятия
— праздники
— выставки
— конкурсы
— спортивные соревнования
— театрализованные представления
7. Посещение педагогических советов, посвященных этой теме
8. Участие в районных мероприятиях (форумы, родительские конференции, конкурсы)
Итак, успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от:
-целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении и семье,
-создание условий для осуществления педагогического процесса,
-согласованного взаимодействия в триаде ребенок-педагог-родитель, инициатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

формы-2 формы-3

Комментирование запрещено